Меню
+7 (495) 785-95-25
sale@lcard.ru
sale@lcard.ru
|
||||
|
Сбор данных с сенсоров давленияКакое оборудование Вы порекомендуете использовать для сбора данных с 6-ти датчиков: Можно ли использовать LTR212 (чем обусловлен верхний предел сопротивления моста 1000 Ом)? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий, верхний предел сопротивления моста 1000 Ом носит рекомендательный характер, исходя из соображений оптимального согласования (по критерию сигнал/шум) входа LTR212 c источником сигнала. Ваш датчик уникален тем, что он не тензо-мостовой, а пьезорезистивно- мостовой. Обратил внимание, что в его документации явно не указан рабочий диапазон напряжения возбуждения (напряжения питания) и не указана максимально допустимая мощность рассеяния (есть только косвенное упоминание 3,5 В и при токе 1 мА). Попробуйте найти эту информацию. Как далеко могут быть расположены датчики от АЦП? Какие требования по точности измерений? Цепи датчика изолированы от земли-корпуса? Шесть датчиков установлены на одном объекте измерения (условно: в одном месте)? Или это датчики от разных объектов, удалённых друг от друга? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий, во втором документе указано про напряжение питания 5V. Вообще, я не вижу принципиальных ограничений по применению LTR212М-2 для этой задачи, если учесть, что максимальный диапазон LTR212M-2 ±80 мВ, и максимальный диапазон программной компенсации начального разбаланса моста ±0,75% (от напряжения питания питания моста). Ограничение 1000 Ом для данного случая не актуально, поскольку чувствительность этого датчика (по сравнению с классическим тензо) довольно высока и требование 1 Гц даст возможность включить низкочастотные фильтры в LTR212M-2 - это факторы улучшающие сигнал/шум. Ваши ответы на остальные заданные вопросы повлияют только на выбор схемы измерения и на требуемое количество LTR212M-2. Отличие LTR212M-2 от LTR212 для Вашей задачи в том, что он калибруется и поверяется при обоих диапазонах напряжений питания моста 2,5 и 5 В. (Я полагаю, что диапазон 2,5 В актуален для данного применения). В старом LTR212 нет места для хранения калибровочных коэффициентов обоих диапазонов напряжения питания моста, поэтому он поверяется только при 5 В. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияАлександр, предполагается расположить датчики примерно в 3..5 м от АЦП (если это критично, то можно пытаться уменьшить расстояние). По точности вопрос сложный, так как она определяется по вторичным параметрам. А какая точность достижима? Все шесть датчиков установлены на одном металлическом объекте измерения (в нескольких см друг от друга). |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияНадеюсь, цепи датчика изолированы от металлического объекта? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЦепи датчика изолированы от металлического объекта. Квазисинхронный режим сбора данных 3,4 Гц от каждого канала, скорее всего, устроит. Какова максимальная рассинхронизация при этом? Имеет ли смысл бороться за уменьшение длины соединительного кабеля? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий, по поводу длины сигнального кабеля: |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий, предположительно, асинхронность времени преобразования LTR212(M) в 8-ми канальном можно ожидать в пределах единиц процентов от периода преобразования, поскольку это время почти полностью определяется физическим временем преобразования микросхемы АЦП AD7730. Разброс этого времени не оговаривается в документации на AD7730, поэтому приходится предполагать. Асинхронностью задаржек в ADSP (который запускает AD7730) в данном случае можно принебречь. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияТогда квазисинхронного режима сбора данных будет достаточно. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияАлександр, ещё вопрос про кабель...Такой (общий для 6-ти датчиков) подойдёт (С189)? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий пишет:
Юрий, в тензометрии существуют два классических подхода питания мостов: током или напряжением. И в документации на 2 MI явно есть фраза:
LTR212(M) питает мосты напряжением, которое сам и измеряет на мосте, внося собственную поправку на измеренное напряжение питания моста. В документации на датчики 2 MI написано: Но, с другой стороны, если подходить абсолютно формально, то метрологические свойства датчика 2 MI нормируются только при 1 мА и 3,5 В (поведение этого датчика при других напряжениях мне лично неизвестно). Если желаете соблюсти эту формальность тогда при питании 5 V от LTR212 в 6-ти проводной схеме в токовую цепь каждого датчика (+EXC, -EXC) включайте по добавочному резистору 750 Ом, измерительные входы +-REFIN подключайте к точкам питания датчика (на них будет 3,5V), при этом, LTR212(М) измерит фактический разбаланс моста при напряжении его питания 3,5V, но пересчитает его в Вольты для питания 5 V (т.е умножит на 5/3,5). Разделив показания LTR212(М) на 5/3,5, Вы получите истинное значение в Вольтах с выхода датчика при его питании 3,5 В. При этом, Вам понадобится 2 шт. LTR212, например, в составе крейта LTR-EU-2-5. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий пишет:
Это ПВХ-кабель из разряда обычных. Для обычных (внутри помещений) условий применения подойдёт. Отдельный экран для жил, скорее всего, не потребуется, если соблюдать симметрию подключения парами. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияМогу и оригинальный способ предложить. Можно использовать один модуль в 8-ми канальном режиме, в котором в каждую цепь +EXC, -EXC питания пары датчиков включить по 1-му диоду UF4007. На каждом из этих диодов упадёт 0,62 В - это примерно то, что нужно для опорного напряжения 5V от LTR212. Естественно, +-REFIN этой пары датчиков должны быть подключены к точкам питания датчика. Дифферениальное сопротивление диода dU/dI при прямом токе I=2 мА будет порядка 8 Ом. Диоды рекомендую зашунтировать керамическим конденсаторами 0,1 - 1 мкФ. Эти диоды не должны сломаться даже в случае КЗ датчика. В любом случае, добавочные элементы можно разместить внутри кожуха кабельной части разъёма LTR212. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияАлександр, спасибо за интересную идею. Меня только смущает, что в русском описании датчика указан разброс сопротивления моста +-20%, а в паспорте датчика указан именно "Supply 1.000 mA". Не будет ли корректнее использовать, например: |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий пишет:
Юрий, в этом же русскоязычном документе указано, что ток питания может быть 3,5 мА (максимум). А в паспорте "конкретного датчика" http://www.lcard.ru/forums/viewtopic.ph … 863#p58863 упоминается 4 мА. Эти условия с большим запасом выполняются даже, если просто запитать от опорного напряжения +5V. А Вы хотите вставить в цепь питания датчика +5V стабилизатор тока на 1 мА? - Это бессмысленно, в данном случае. К тому же, это проблематично для напряжения +5V, поскольку запаса по напряжению этому стабилизатору тока либо не хватит, либо запас будет "на бровях". А стабилизатор тока с предельно малым запасом по напряжению, в данном случае, будет работать очень плохо. К тому же, стабилизатор тока - это высокоомный элемент цепи - он будет способствовать увеличению помех напряжения в цепи питания Вашего высокоомного моста. Короче говоря, подобный стабилизатор тока - совсем для другой оперы. Во всех рассуждениях я исхожу из того, что предоставленные документы на датчик описывают реальные свойства одного и того же семейства датчиков с сопротивлением 3,5 кОм. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияГарманов Александр пишет:
Ещё один нюанс: при максимальном давлении 5 бар напряжение рассогласования будет 146.53 мВ (это при 3,5 В и 1 мА). Предельное давление, которое предполагается измерять - 4,5 бар, что соответствует 131,877 мВ (>80 мВ). |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий, я же сразу указал Вам на это http://www.lcard.ru/forums/viewtopic.ph … 852#p58852. Также, для уменьшения коэффициента передачи моста можно использовать прецизионный резистор параллельно сигнальной диагонали моста. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияГарманов Александр пишет:
Александр, речь не о семействе вообще, а о конкретных датчиках, имеющихся в наличии, с калибровочными сертификатами: |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияГарманов Александр пишет:
Изучил описание LTR114...Видимо, это более правильный выбор в данном случае. А что Вы подразумеваете под "всем тензометрическим сервисом" в контексте данной задачи? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЮрий пишет:
Вычисление разбаланса моста, как отношение напряжений, тарировки нуля, шкалы. В LTR114 нет возможности сохранить пользовательские калибровочные коэффициенты. В случае LTR114 как Вы собираетесь питать мосты? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияГарманов Александр пишет:
От внешнего источника, как Вы и рекомендовали ранее http://www.lcard.ru/forums/viewtopic.ph … 872#p58872 |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияВ случае LTR114 на стороне мостов следует организовать общую точку их соединения - это будет точка подсоединения цепи AGND LTR114. Цепь AGND рекомендую в кабеле продублировать для повышения надёжности, поскольку обрыв цепи AGND сразу испортит измерения по всем каналам. Сигналы мостов и напряжение их питания следует измерять дифференциально, подключаясь дифпарами. LTR114 рекомендую настроить на малую частоту сбора данных 5-10 Гц. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияДобрый день, Александр! Структура системы несколько изменилась, поэтому снова обращаюсь к Вам за помощью. Итак, датчики те же, но в количестве 12 штук и откалиброваны при питании моста по напряжению 5В. Датчики расположены компактными группами 5+5+1+1=12, расстояние между датчиками в группе - единицы сантиметров. Расстояние от каждой группы до LTR114 - 5 м. Правильно ли я понимаю, что достаточно будет 16-ти каналов LTR114 для такой конфигурации (12 сигналов и 4 напряжения питания мостов, т.е. для группы брать общее)? При рекомендованной Вами частоте сбора данных достаточно будет одноместного USB-крейта? |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияЗдравствуйте, Юрий. Такая конфигурация возможна. При любом устройстве цепей питания мостов важно, чтобы на стороне LTR114 была образована общая точка цепей питания всех мостов. Эта точка должна быть подключена к входу AGND LTR114. Все цепи Xi Yi довести до мостов экранированными парами. Экран можно использовать как продолжение цепи AGND. Вся цепь, связанная с AGND, должна быть где-то заземлена, но только в одной точке. |
|||
|
||||
|
Re: Сбор данных с сенсоров давленияГарманов Александр пишет:
Обязательно индивидуально экранированными или достаточно общего экрана? Т.е. в одном экране 5 пар Xi Yi, 1 пара - подача питания мостов, 1 пара - измерение напряжения питания. |
Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2
Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru
Время работы: с 9-00 до 19-00 мск