Российский производитель и разработчик сертифицированного измерительного оборудования с 1987 года

Внедрение: 2015 г.

Как показывает практика, мобильные модификации Установки измерительной LTR эксплуатируются не только в лабораторных условиях. Тому свидетельствуют описанные в диссертационной работе [1] испытания на транспорте и пахоте для исследования эффективности установки упругодемпфирующего привода (УДП) ведущих колес трактора.

Для проведения сравнительных испытаний по выявлению влияния УДП на плавность хода и эффективность работы машинно-тракторного агрегата (MTA) трактор был оборудован тензоизмерительными и регистрирующими приборами (рисунок 1) с целью выявить в результате опыта преимущества УДП.

Рисунок 1. Схема расположения оборудования на тракторе: 1 – ноутбук (установлен в кабине трактора); 2 – АЦП, состоящий из двух модулей LTR114 и LTR212 в составе LTR-крейта (LTR‑EU‑2 – примеч. от L‑Card); 3 – усилитель сигнала (ПИН‑703); 4 – счетчик расходомера (ИП‑154); 5 – поршневой расходомер; 6 – токосъемник ртутно-амальгамированный концевой 4‑х контактный (ТРАК‑4); 7 – тензометрическая рамка для замера крутящего момента; 8 – тензобалка для замера тягового усилия на крюке трактора; 9 – импульсное путевое колесо; 10 – индуктивный датчик замера оборотов колес.

Испытания проводились на грунтовой дороге с прицепом 2ПТС‑4 общей массой 6000 кг и на пахоте (стерня колосовых) с плугом ПЛН‑3‑35, при этом агрегаты испытывались на различных передачах. При испытаниях предусматривалось решение следующих задач: провести сравнительную оценку улучшения плавности хода МТА и тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) с УДП путем сравнения спектральных плотностей вертикальных ускорений остова трактора на примере МТЗ‑80.1 с серийным (жестким) и УДП приводом в зависимости от режима работы, а также сравнить основные эксплуатационные показатели (производительность и топливную экономичность) на различных режимах работы и проверить на согласованность теоретические и экспериментальные результаты, подтверждающие адекватность математической модели. 

Рисунок 2. Основные приборы и датчики, используемые при испытаниях (АЦП – крейт LTR‑EU‑2).

 

Рисунок 3. Объект испытания с опытным приводом (МТА).

 

Рисунок 4. Объект испытания с опытным приводом (ТТА).

 

В справке о внедрении результатов диссертационного исследования (от OOO "Колосс‑Агро", Липецкая обл.) указано: 

  • ТТА, оборудованный предложенным УДП, на транспорте на 3‑6% снижает буксование колес и на 6‑8% удельный расход топлива, повышает производительность на 4‑6%;
  • МТА, оборудованный предложенным УДП, на пахоте на 10‑12% снижает буксование колес и на 10‑14% расход топлива, повышает производительность на 10‑12%.

 

Источник:
Бабанин Н.В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук «Повышение плавности хода машинно-тракторных агрегатов на базе трактора тягового класса 1,4». – Воронеж. – 2015. – 143 с.


Разработчик: Бабанин Николай Викторович (ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск