Меню
+7 (495) 785-95-25
sale@lcard.ru
sale@lcard.ru
Разработчики из Физико-механического института им. Г.В. Карпенко НАН Украины решили задачу системной интеграции модуля E‑440 (выпускаемый сегодня сертфицированный аналог E14‑440) в вибрационно-диагностическую систему ВЕКТОР (рисунок 1) [1].
Мобильная система для отбора и обработки многомерных сигналов вращающихся механизмов ВЕКТОР предназначена для выявления и предупреждения аварийных ситуаций на турбогенераторах, нефтеперекачивающих станциях, бурильных установках, диагностики тел вращения, электродвигателей, газоперекачивающих агрегатов, портальных кранов, электрогенерирующих установок и т.п.
Система дает возможность использовать электронные одно- и трехмерные (векторные) датчики виброускорения ДВ1‑70 и ДВ3‑70 на основе сенсора ADXL001‑70 фирмы Analog Devices, датчики виброускорения фирмы Bruel & Kjaer. В ней есть канал синхронизации (необходимый, например, для балансировки валов или нахождения местоположения дефекта), микрофонные входы для измерений интенсивности шума в производственных помещениях (промышленная санитария) и для определения мест утечек жидкостей из подземных трубопроводов.
Система состоит из следующих основных узлов:
Рисунок 1. Общий вид системы ВЕКТОР.
Авторы отмечают, что система ВЕКТОР отличается от существующих тем, что:
На рисунке 2 для примера показаны графики оценок корреляционных функций стационарных приближений сигналов, отобранных в различных точках подшипникового узла [2].
Рисунок 2. Оценки корреляционных функций случайной составляющей вибрационного сигнала подшипникового узла, измеренного под углом 135° (слева) и под углом 0° (справа).
В системе реализована запись вибрационных колебаний в нескольких точках одновременно. Используются для выявления дефектов такие совместные характеристики, которые не чувствительны к повороту системы координат (рисунок 3).
Рисунок 3. Исследование инвариантов вибрационных сигналов на стенде: а) – расположение преобразователей вибрации; б) – кривая, которая соответствует первой гармонической составляющей математического ожидания; в) – первый корреляционный инвариант.
С целью снижения простоев во время технического обслуживания и определения технического состояния разработана методика и проведена диагностика редуктора привода магистрального конвейера неразрушающими методами контроля. Отбор вибрационных сигналов от редукторов магистральных конвейеров порта "Южный" (Одесская обл.) осуществлялся с помощью вибрационной системы ВЕКТОР (рисунок 4).
Рисунок 4. Процесс отбора вибрационных сигналов системой ВЕКТОР: места крепления преобразователей (слева); дисперсии нестационарных составляющих в полярной системе координат (справа).
Источник:
1. Вібраційна діагностична система "ВЕКТОР": [Електронний ресурс] // Фізико-механічний інститут ім. Г.В. Карпенка НАН України. Львів. URL: http://www.ipm.lviv.ua/rozrobky.php?&id=r3. (Дата звернення: 20.03.2018).
2. Яворський І.М., Юзефович Р.М., Кравець І.Б., Мацько І.Й., Стецько І.Г.. Інформаційно-вимірювальна система для багатовимірної вібраційної діагностики // Проблемы машиностроения. – 2013. – Т. 16, № 3. – С. 45‑50.
Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4
Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru
Время работы: с 9-00 до 19-00 мск