Меню
+7 (495) 785-95-25
sale@lcard.ru
sale@lcard.ru
При современной интенсивности транспортного потока в крупных городах необходимо оценивать уровень колебаний, генерируемых при проезде автотранспорта, во время проведения комплексного обследования состояния пешеходных переходов, а также величину изгибных напряжений в плитах перекрытий. Группой специалистов из Ростовского государственного строительного университета предложена методика исследования уровня динамических воздействий, которая была применена при комплексном обследовании ряда переходов города Ростова-на-Дону [1].
В рамках предложенной методики оценивается уровень напряжений в перекрытиях при проезде грузового автомобильного транспорта на различных скоростях, предлагается метод оценки уровня воздействия от произвольного транспортного средства с использованием сигналов, зарегистрированных при проезде эталонных автомобилей. На основе анализа спектра сигналов, полученных при фоновых и ударных воздействиях, определяется частота собственных изгибных колебаний перекрытия. При сравнении по отклонению полученной частоты от расчетной, оценивается состояние перекрытия.
В ходе исследований для регистрации ускорений колебаний использовался виброизмерительный 12‑ти канальный прибор ВК‑12. Прибор разработан и реализован на базе модуля Е14‑440 и предназначен для приема, усиления и преобразования механических колебаний отклика элементов сооружения при динамических воздействиях, в том числе на уровне шумов (микросейсмические колебания) и передачи сигналов в цифровом виде для дальнейшей обработки.
При проведении экспериментальных исследований датчики акселерометры закреплялись в центре перекрытий с помощью анкерных соединений. Данный вид закрепления обеспечивает наилучшее согласование датчика и перекрытия. В ходе проведения экспериментов исследовался уровень скоростей колебаний от следующих источников:
Программы для обработки сигналов используют быстрые преобразования Фурье. Для более корректного результата для каждой серии замеров проводится корреляционный анализ с последующим осреднением и сглаживанием результатов.
Для экспериментального определения частоты собственных изгибных колебаний балки использовались результаты регистрации ускорений колебаний при ударном воздействии.
Для изучения напряженно-деформированного состояния была разработана трехмерная модель перекрытия, в соответствии с проектом пешеходного перехода. Общий вид модели представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Трехмерная конечно-элементная модель перекрытия (разрез по центральным линиям).
Расчет проводился в частотной области, используя метод гармонического анализа. В статье описаны результаты обработки зарегистрированных колебаний перекрытий подземного перехода на пересечении улицы Большая Садовая и переулка Нахичеванский (г. Ростова-на-Дону), рисунок 4.
Рисунок 2. Спектр отклика перекрытия на ударное воздействие (слева); рассчитанный спектр перекрытия (справа).
Рисунок 3. Амплитудно-временная характеристика скоростей колебаний, проезд автомобиля «КамАЗ» со скоростью 50 км/ч (слева); амплитудно-частотная характеристика скоростей колебаний, проезд автомобиля «КамАЗ» со скоростью 50 км/ч (справа).
Выводы в результате проведенных исследований:
Рекомендации на основании проведённых исследований:
Рисунок 4. Скриншот: "Google Карты" – г. Ростов-на-Дону, подземный переход на пересечении улицы Большая Садовая и переулка Нахичеванский (дата обращения: 20.10.2018).
Авторы отмечают, что предложенная методика без ограничений может быть распространена на другие виды воздействий, например, на динамические воздействия при проезде железнодорожного транспорта, а также на другие конструктивные элементы зданий и сооружений.
Источник:
Бескопыльный А.Н., Кадомцев М.И., Ляпин А.А. Методика исследования динамических воздействий на перекрытия пешеходного перехода при проезде транспорта: [Электронный ресурс] // Инженерный вестник Дона. – 2011. – № 4. URL: http://www.ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2011/702. (Дата обращения: 20.10.2018).
Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4
Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru
Время работы: с 9-00 до 19-00 мск