Меню
+7 (495) 785-95-25
sale@lcard.ru
sale@lcard.ru
В статье [1] специалистов из Иркутского национального исследовательского технического университета описывается конструкция измерительных систем испытательного стенда, используемого для исследования свойств эластичных шин. Стенд имеет две автономные системы – для проверки тормозных свойств упругих шин, катающихся плоскопараллельно, и для испытания свойств проскальзывания шины. Для сбора данных используется многофункциональный АЦП L‑502.
Система позволяет определить следующие зависимости: продольный отклик во времени, тормозной момент в зависимости от проскальзывания, а также угловую скорость и продольный отклик в зависимости от проскальзывания. Система для изучения свойств проскальзывания шины определяет как устойчивые (зависимость бокового отклика в зоне контакта от угла проскальзывания), так и нестационарные характеристики (изменение угла проскальзывания во время поворота от -40 до +40 градусов) проскальзывания шины.
Испытательный стенд для изучения свойств эластичных шин представлен на рисунке 1.
Рисунок 2. Общий вид испытательного стенда для изучения свойств шин. |
Измерительная система используется для записи текущих значений параметров проскальзывающей шины. Диаграммы зависимостей измеряемых величин записываются в файлы на диске, отображаются на экране и печатаются. Измерительная система отображает сигналы измеренных параметров на экране, используя преобразователь L‑502.
Результаты эксперимента показывают метрологические параметры и функциональные возможности стенда для изучения свойств шин в режиме вождения и торможения.
Метрологические характеристики измерительной системы для изучения свойств шин представлены в таблице.
Измеряемый параметр | Оборудование, конвертер | Диапазон измерений | Погрешность измерения |
---|---|---|---|
Тормозной момент, н·м | Тензодатчик | 0 ÷ 1500 | 3 % |
Частота вращения колеса, с-1 | Оптический датчик, F-V преобразователь | 0 ÷ 20 | 6 % |
Частота вращения барабана, с-1 | Оптическая датчик, F-V преобразователь | 0 ÷ 12,4 | 2 % |
Нормальный отклик, кН | Эластичный элемент | 0 ÷ 8 | 5 % |
Продольный отклик, кН | Тензодатчик | 0 ÷ 8 | 3 % |
Боковой отклик, кН | Тензодатчик | 0 ÷ 8 | 3 % |
Угол скольжения, град. | Потенциометрический преобразователь | −40 ÷ +40 | 2 % |
Линейная скорость колеса, м/c | Частотомер | 0 ÷ 17,2 | 1 % |
Шинный тестер имеет все необходимые параметры и функции тестирования для изучения свойств шин в режиме вождения и торможения. Конструкция испытательного стенда позволяет изучать устойчивые и неустойчивые свойства скольжения шин.
Рисунок 4. Схема скользящего колеса с шиной Cordiant Winter Drive 175/70 R13 82T и зимним протектором.
Внутреннее давление воздуха составляет 0,20 МПа. Скорость вращения поверхности катка составляет 11,1 м/с (~ 40 км/ч) при нормальной нагрузке на колесо 3370 Н. В ходе эксперимента изменялась нагрузка на колесо в следующей последовательности: 0,8 кН; 1,4 кН; 2,0 кН; 2,7 кН и 3,4 кН. Боковой отклик с углами скольжения δ от 0° до +40° и от 0° до -40° измеряли для каждого значения.
Результаты подтверждают высокие метрологические параметры и функции тестирования испытательного стенда для изучения свойств шин в режимах вождения и торможения.
Источник:
N. Yu. Kuznetsov, A. I. Fedotov, and V. G. Vlasov. Test benches for studying the properties of car tyres: [Электронный ресурс] // AIP Conference Proceedings. – 2017. – URL: https://doi.org/10.1063/1.5017379. (Дата обращения: 09.03.2019).
Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4
Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru
Время работы: с 9-00 до 19-00 мск