Российский производитель и разработчик сертифицированного измерительного оборудования с 1987 года

Измерение тяглового усилия сельскохозяйственных тракторов

Внедрение: 2015 г.

В учебной лаборатории кафедры «Тракторы и автомобили» ФГБОУ ВО «Воронежского государственного аграрного университета» для замера тягового усилия, то есть степени загруженности трактора, использовалось тензозвено с максимальным усилием 3 т. Предварительно данное звено было оттарировано в лабораторных условиях на разрывной машине.

Рисунок 1. Установка тензозвена.
1 – тензозвено в сборе; 2 – соединительный трос; 3 – экранированный кабель.

 

Запись сигнала осуществлялась посредством тензометрического модуля LTR212, установленного в крейте LTR-EU-2.  Сигнал записывался в файл на персональный компьютер, расположенный в кабине трактора. Место оператора, управляющего процессом записи крюкового усилия, располагалось в кабине загрузочного устройства вместе с водителем трактора. Внешний вид крейта LTR-EU-2, соединенного с персональным компьютером, представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Соединение крейта LTR-EU-2 с ПК и тензомостами.
1 – ПК; 2 – крейт LTR-EU-2 с модулем LTR212; 3 – клемма соединения; 4 – провода; 5 – ключ для ПО; 6 – USB-кабель.

 

Перед проведением тяговых испытаний была произведена тарировка тягового звена. 

Рисунок 3. Оборудование для тарировки тягового звена.
1 – крейт LTR-EU-2, оснащенный тензомодулем LTR212; 2 – ПК; 3 – электронный ключ для работы программного обеспечения; 4 – разъём для соединения с тензомодулем датчиков; 5 – неиспользуемые выводы многоканального кабеля; 6 – тензозвено; 7 – образцовый динамометр ДПУ-2-2; 8 – скоба; 9 – универсальная разрывная машина; 10 – маховик.

 

Измеренная зависимость усилия на тензозвене от напряжения разбаланса моста приведена на рисунке 4.

Рисунок 4. Зависимость усилия на тензозвене от напряжения разбаланса моста.

 

В результате проведения тяговых испытаний были получены графики (рисунок 5) зависимости крюкового усилия от времени наиболее значимых испытаний.

Рисунок 5. Сила тяги на крюке.
1 – холостой ход; 2 – III режим 3-я передача; 3 – III режим 1-я передача.

 

Портфолио создано по материалам диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук «Разработка системы активного шумоподавления в глушителях тракторов сельскохозяйственного значения». В контексте данной научной работы величина тяглового усилия являлась одним из параметров задачи активного шумоподавления. 


Разработчик: Кузнецов Алексей Николаевич (ФГБОУ ВО «Воронежский ГАУ»)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск