Российский производитель и разработчик сертифицированного измерительного оборудования с 1987 года

Модернизация и обновление E-440

Вы не вошли.

 Поиск | Регистрация | Вход 

u2h
21.02.2015 12:04:00
#1

Участник
Здесь с 21.02.2015
Сообщений: 4

Модернизация и обновление E-440

Здравствуйте.

Ещё "при царе горохе" в вашей компании был приобретён модуль: E-440 SerNum: 4L648803 Rev. B (без DAC, DSP ADSP-2185M, версия 3.2 от Jun 03 2009, USB 1.1).

Всё это время модуль с красненьким CD-диском и белоснежной коммутацией аккуратно пролежал в своей коробочке, незаметно превратившись в раритет, увы, уже давно канувшей в лету истории. Правда, сразу после покупки один раз его всё же подключал для простейшей визуальной проверки - просто коснулся пальцем входного разъёмов АЦП и просмотрел с помощью штатного ПО наведённый сигнал в 50 Гц. Но, на этом всё его применение и закончилось.

С тех пор прошло много времени, а сейчас (наконец) возникла необходимость в его непосредственном использовании. Зашёл на сайт с тем, чтобы обновить ПО, BIOS & FirmWare.

C ПО и BIOS проблем не возникло. А вот обновление e440firmware52 (53) - не прошло (информации по применимости этих обновлений не нашёл на сайте). По-видимости это было связано с аппаратной несовместимостью моего устаревшего модуля E-440 (USB 1.1, древней ревизии B) с текущими версиями FirmWare для выпускаемых в настоящий момент E14-440 (USB 2.0).

Посему возник естественный вопрос.

- Как максимально обновить и модернизировать этот модуль для наиболее оптимальной работы?

Насколько помню, раньше в него можно было докупить-установить DAC, правда с возможностью работы только с одним каналом. Но, сейчас вижу, что подобной практики - нет на сайте.

По возможности, хотелось бы его перед применением довести до ума, но, к сожалению, только одного своего для этого - явно не хватит.

Скажем так, что можно было бы сделать для того, чтобы максимально повысить эффективность его работы и устранить присутствующие в нём баги, которые возможно вами уже были давным-давно устранены за такой длительный срок.

Возможно ли, его обменять на более совершенный модуль, и с какой доплатой.

21.02.2015 14:07:09
#2

Инженер-электронщик
Откуда: "Л Кард"
Здесь с 21.04.2014
Сообщений: 4,597

Re: Модернизация и обновление E-440

А какую задачу Вы собираетесь решать? По выбору оборудования консультирую.
Ваш модуль выпуска 2001 года. Если собираетесь решать серьёзную задачу, то следует сразу сказать, что срок службы  (10 лет) этого изделия уже истёк, и, как минимум, требуется его тестирование и  калибровка. Кроме того, этот проект за эти годы прошёл несколько этапов модернизации...

u2h
22.02.2015 10:32:39
#3

Участник
Здесь с 21.02.2015
Сообщений: 4

Re: Модернизация и обновление E-440

Задача самая простая. В то время (2001) модуль был куплен для встраивания аппаратного осциллографа в ИДС LAVScan (http:\\lavscan.ru) для диагностики автомобилей с функциями записи эпюр с различных датчиков и исполнительных механизмов в течение длительного тестового цикла прогрева двигателя. В то время система ИДС LAVScan была на уровне прототипа, который хотя работал и демонстрировался мной на выставках, но был весьма далёк от совершенства и самое главное - от авторского замысла.

Да, что там говорить, работ с ИДС у меня тогда было выше крыши и до E-440 руки просто не доходили. Кроме того, в то время я начал использовать вместо аппаратного, исключительно программный метод отображения графиков изменения наблюдаемых параметров непосредственно передаваемых на шину данным прямо с автомобильного контроллера (то есть, использовал его внутренний АЦП). Тогда же попутно мелькала мысль впоследствии использовать E-440 (модернизировав его) уже в качестве мотор-тестера ИДС (отображение эпюр высокого напряжения на вторичных обмотках катушек зажигания) и в качестве генератора тестовых сигналов (нужной формы и длительности для эмуляции сигналов с неисправных датчиков) и их непосредственной подачи на бортовой контроллер автомобиля.

Но, сейчас фактически мысль применения E-440 ограничена наблюдением реальных сигналов с различных компонентов автомобиля (1 этап) и по возможности генерацией тестовых паттернов (2 этап).

Вы упомянули насчёт тестирования и калибровки, это понятно и очевидно. Когда 15 лет назад разрабатывал идею дефектации с помощью внешнего АПЦ - каналов встроенного АЦП бортового блока управления методом контрольного сравнения оцифрованных значений с одних и тех же датчиков, - тестирование и калибровка E-440 была актуальна. Сейчас же такую задачу перед собой не ставлю. Исключительно визуальное наблюдение формы сигнала. Как это не покажется странным – абсолютная точность здесь не важна.

Система управления автомобильного контролера работает по замкнутому контуру управления (закрытая петля), поэтому в случае появления спорадической мерцающей неисправности, могут значительно "уплывать" (за пределы допустимого диапазона) значения многих взаимосвязанных параметров. Смысл принятия решения о вероятной локализации дефекта состоит вовсе не в их точном измерении и приведении к эталонам, а исключительно в анализе характера того, как именно система управления стремится своими внутренними средствами скомпенсировать выявленный ею дефект.

Буквально нужно видеть как она "дышит", чувствовать быстроту её реакции и изменение периода "судорожного сердечного ритма" после внезапного отказа одного или нескольких из её жизнен важных органов. Или самому намерено создавать (эмулировать) нештатные условия, наблюдая за тем, как она их отрабатывает и решает (адаптирует свои системы управления) на месте.

Образно, говоря, это больше похоже на то, как мы тыкаем палкой в пока неизвестную нам жидкую среду и по характеру распространения кругов на её поверхности от вносимого нами возмущения, судии о её плотности и вязкости.

Увы, получилось несколько больше, чем хотелось, но зато (как мне кажется) чуть яснее по характеру стоящей задачи.

22.02.2015 13:46:22
#4

Инженер-электронщик
Откуда: "Л Кард"
Здесь с 21.04.2014
Сообщений: 4,597

Re: Модернизация и обновление E-440

Область применения понятна, но для выбора оборудования необходимы конкретные технические требования:
1. Количеств каналов АЦП.
2. Необходимая частота сбора отсчётов данных по каждому каналу.
3. Электрические характеристики датчиков (источников сигналов), или типы датчиков со ссылками на их документацию.
4. Источники сигналов - изолированные или электрически связанные с корпусом автомобиля?
5. Компьютер - это ноутбук с автономным аккумуляторным питанием? Или это стационарный компьютер с питанием ~220V на станции техобслуживания? Или, может, от аккумулятора автомобиля питается компьютер через преобразователь?
6. Максимальное расстояние от датчиков до АЦП?
7. Максимальное расстояние от АЦП до компьютера?
8. Предельно допустимое время реакции (задержки сигнала) от входа АЦП до верхнего программного уровня компьютера.

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск